На ФКН прошел HSE x IThub GameJam
11 декабря завершился HSE x IThub GameJam — мероприятие, посвященное вовлечению школьников в сферу разработки игр. Геймджем был организован по инициативе департамента программной инженерии ФКН совместно с колледжем IThub.
Основными темами геймджема стали разработка игр, основы геймдизайна и digital-art. К участию в мероприятии были приглашены школьники 8-11 классов и студенты колледжей, которым интересно развиваться в области дизайна и разработки игровых приложений. С 28 ноября по 4 декабря участники прошли интенсивный курс подготовки и командообразования, а затем собрались на финал соревнования, который прошел с 9 по 11 декабря.
Для участия в геймджеме было отобрано 70 человек, которым необходимо было пройти недельный курс по разработке игр на движке Unity 3D, а также поучаствовать в командной работе. Для этапа командной разработки участникам были предложены темы «Зима» и «Коллаборация ВШЭ и IThub». По обеим тематикам были представлены как интересные концепты игр, так и законченные проекты, в которые участники могли поиграть в формате шоукейсов.
В финале проекты участников оценивало жюри. Победителями геймджема стали команды:
Первое место — команда Coffee with milk & sugar с игрой snowenders
Второе место и приз зрительских симпатий — команда InfinityFTW с игрой в тематике «Зима»
Третье место — команда Добряки с игрой christmas factory
Дарья Федотова
организатор HSE x IThub GameJam
Идея провести подобный геймджем в партнерстве с ВШЭ принадлежит Сергею Лебедеву, руководителю департамента программной инженерии ФКН, и Ольге Максименковой, научному сотруднику международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа и руководителю образовательных проектов в IThub games.
Поскольку некоторые сотрудники IThub games — выпускники и преподаватели ФКН, мы решили, что организация подобного мероприятия — это отличная возможность сделать на факультете что-то, чего еще не было.
Главной задачей геймджема было приобщить учащихся школ, которые любят компьютерные игры, к программированию и игровой разработке. Мы постарались познакомить участников с основами разработки игр на движке Unity и научить их в краткие сроки реализовывать собственную полноценную игру.
Участниками проекта стали школьники из России и стран СНГ. Некоторые ребята даже приехали из других городов, чтобы очно поучаствовать в геймджеме, а те, кто не смог приехать, присоединились к командной разработке на сервере Discord.
Одним из наиболее запомнившихся мне стал проект команды Coffee With Milk & Sugar, члены которой не только очень круто проработали свою игру, добавили в нее звуковые эффекты и классный геймплей, но и подошли к оформлению игры креативно, нарисовав окружение не просто в редакторе, но и гуашью.
Мне особенно хотелось бы поблагодарить сотрудников отдела по работе с абитуриентами ФКН, которые на протяжении всей подготовки активно помогали с организацией мероприятия. Очень надеемся, что у нас получится повторить его уже в следующем году и сделать его еще масштабнее!
Лебедев Сергей Аркадьевич
Департамент программной инженерии: руководитель департамента
Игровая индустрия — одна из самых развивающихся и привлекательных отраслей экономики. Привлекательна она с разных сторон: кто-то находит «работу мечты», а для кого-то это прибыльный бизнес. Играть в компьютерные игры интересно, но гораздо интереснее погрузиться в мир технологий разработки игр, заглянуть «под капот» современных игр и примерить на себя роль геймдизайнера, разработчика, художника, тестировщика. Это легло в основу идеи проведения мероприятия для школьников, в котором можно было бы совместить полезное приобретение навыков командной творческой работы по созданию игровых приложений и приятную возможность оценить результаты работы и поиграть в созданные игрушки.
Мы благодарны коллегам из IThub за помощь в организации геймджема. Участники получили удовольствие от совместной работы и общения, познакомились с интересными людьми, познакомились с Вышкой, с ФКН и с программной инженерией. Надеюсь, геймджем станет для школьников определяющим событием в выборе будущей профессии и образовательной программы. Мы планируем проводить подобное мероприятие для школьников и студентов на регулярной основе более масштабно и интересно. Будем рады видеть участников геймджема в числе наших студентов.
Роман Кирута
студент IThub college
Я развиваюсь в направлении геймдизайна в рамках кафедры разработки игр колледжа IThub. О геймджеме я узнал из группы колледжа: я увидел хорошую возможность измерить свои навыки. Я собрал команду из знакомых ребят, и мы вместе решили выложиться на максимум в этом джеме.
Сам геймджем очень порадовал своей организацией и отношением к участникам. Например, комната со снеками и кофе показывала заботу к нам. Из особо полезных вещей для себя я могу выделить три вещи: навыки работы с Unity, сбор проекта и билда, и совершенно новый взгляд на роль геймдизайнера и роль лида.
За геймджем мы с ребятами так и не успели ни с кем пообщаться, так как он был слишком активный и трудозатратный. Тем не менее мы смогли сработаться с ребятами, и я как лид команды научился понимать своих коллег намного лучше. Командное взаимодействие — это очень важный фактор, и на этом джеме мы смогли повысить наш уровень понимания и взаимосвязи.
Я бы хотел выразить огромную благодарность организаторам геймджема и всем тем, кто участвовал и помогал в организации. Он получился очень ламповый, атмосферный, а главное полезный для многих участников! Побольше бы таких джемов :)
Никита Фридман
студент СГК
На геймджем я приехал из Самары, где учусь в Самарском Государственном Колледже. Узнал о мероприятии из телеграм-группы HSE Hack Club.
В геймджеме мне понравился уровень подготовки и организации и высокий уровень преподавателей. Особенно удивил фидбек по проектам, которые делали во время обучения. Видно, что фидбек давал человек с опытом работы в сфере геймдева.
Мне удалось познакомиться с интересными людьми, но не получилось в желаемом объеме реализовать ни одну из задуманных идей. Однако на геймджеме мне подсказали одну интересную технологию, на которую я точно обращу внимание. И, возможно, смогу реализовать с ее помощью идею своего проекта.