• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФКН и базовая кафедра Сбера провели первую летнюю школу по анализу данных

ФКН и базовая кафедра Сбера провели первую летнюю школу по анализу данных

Юлия Урсу // ФКН

С 26 по 30 июня на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ прошла первая летняя школа по анализу данных, организованная совместно с базовой кафедрой ПАО Сбербанк «Финансовые технологии и анализ данных».

Для участия в школе из 150 кандидатов были отобраны 46. Пять дней участники слушали лекции преподавателей ФКН по машинному обучению, анализу и структурам данных, а также участвовали в соревновании по решению реальной задачи, которую предоставил Сбер. В один из дней школы с лекцией выступил Энес Эрйарсой из бизнес-школы Университета Сабанджи (Турция).

Вознесенская Тамара Васильевна
Первый заместитель декана факультета компьютерных наук, академический руководитель школы

Наша школа — это новый проект факультета, направленный на работу с мотивированными школьниками, которые увлекаются анализом данных. Мы рады, что проект вызвал живой интерес у ребят, из множества сильных заявок было сложно выбрать самых мотивированных. И преподаватели, и участники получили новый полезный опыт. Надеюсь, что проведение школы по анализу данных станет еще одной традицией факультета.

В завершающий день летней школы участники посетили офис Сбера, где познакомились с сотрудниками, окунулись в рабочую атмосферу, а также посетили демонстрационную комнату SberDevices. По итогам школы все участники получили памятные сувениры от ФКН, а команда, которая стала лучшей по итогам учебного соревнования, была приглашена в Сбер на оплачиваемую стажировку.

Масютин Алексей Александрович
Базовая кафедра ПАО Сбербанк «Финансовые технологии и анализ данных»: Заведующий кафедрой

Все, кто участвовал и решал задачи самого крупного банка страны — уже победители, потому что превосходят ожидания и стереотипы. Сейчас, еще будучи в школе, ребята уже могут изучать и применять методы машинного обучения, чтобы эффективно решать бизнес-задачи.

Участники отметили организацию школы и работу преподавателей и ассистентов, которые помогали им разбираться в непростом материале.

Никита Угрюмов
Ученик десятого класса Лицея НИУ ВШЭ

Про летнюю школу я впервые услышал от знакомого. Меня она сразу же заинтересовала, ведь несколько месяцев назад я увлекся анализом данных. Была одна проблема: даты проведения были совсем неудобны для меня, так как в конце июня я должен был уехать. Я решил, что программа рассчитана на новичков, поэтому пользы для меня не будет. Но была еще одна причина принять участие — возможность получить стажировку в Сбере. Я понимал, что туда попадут немногие, но все же решил рискнуть и отменил свои планы.

Как только нам сказали, что мы будем решать задачу в команде, я сразу же стал искать других участников. Как выяснилось, с одним из них, Михаилом Кондрашовым, мы вместе учимся в Лицее Вышки. Чуть позже нам сообщили, что распределение по командам будет случайным. Но, в конечном итоге, мы смогли объединиться в команду с Михаилом и еще одним участником, Максимом Машталером.

Я считаю, что благодаря данной школе я научился лучше работать в команде и получил опыт разработки моделей машинного обучения. Также я в очередной раз убедился, что если действительно чего-то захотеть, то можно достичь любой цели, даже если она кажется невозможной. 

Отмечу, что мне пришлось получить и негативный опыт. В течение нескольких дней я уделял настолько много времени задаче, что на сон оставалось четыре часа в день (это не означает, что только так можно было победить, и я никому не рекомендую так мало спать). В предварительном зачете наша команда была на первом месте. Но все еще могло измениться, так как итоговая точность модели определялась на другом наборе данных, а наш код мог содержать ошибки. Поэтому до последнего момента мы не были уверены в победе. 

После оглашения результатов я почувствовал облегчение, но, наверное, даже не сразу все осознал — было тяжело соображать после этой трудной недели. 

Будущим участникам школы я хочу пожелать извлечь максимум пользы и приобрести новые знакомства. Среди участников было очень много хороших и интересных людей, и это создавало дружелюбную, комфортную атмосферу, что является редкостью во время любого соревнования. 

Максим Машталер
Ученик десятого класса школы № 2107 (Москва)

Меня позвали друзья, которые участвовали в питерской летней школе по анализу данных. Я захотел поучаствовать, потому что люблю сферу анализа данных и машинного обучения, планирую активно развиваться в этом направлении и поступать на ФКН. 

Команду мы собрали на месте во время интересных игр на командообразование. 

На школе я получил ценные знания в любимой сфере, поработал в команде и даже отработал навык презентации своего решения.

После объявления результатов я почувствовал радость, гордость за себя и предвкушение стажировки. 

Будущим участникам я желаю не опускать руки, искать информацию и не бояться общаться с другими людьми.

Михаил Кондрашов
Ученик десятого класса Лицея НИУ ВШЭ

Я обучаюсь в Лицее ВШЭ и про школу узнал от куратора направления на родительском собрании — он рекомендовал посетить школу тем, кому интересно поработать летом. А после того, как мои друзья с питерской школы по анализу данных решили посетить это мероприятие, я присоединился к ним. 

С Никитой я встречался ранее на хакатоне по машинному обучению в рамках Alfa Campus Junior Cup, однако лично знаком не был. Так что на школе мы узнали друг друга и решили, что хотим поработать вместе. А с Максимом мы познакомились уже во время командообразования, где мы просто спрашивали какой у ребят есть опыт, и Максим оказался отличным кандидатом. 

В рамках школы я немного повысил свою квалификацию в машинном обучении, а самое главное, получил отличную возможность поработать в команде. Мне очень понравилось, что мы грамотно распределяли задачи и эффективно использовали все имеющееся в нашем распоряжении время. Я уверен, что это поможет мне в дальнейшем во время работы над другими задачами. 

Когда нас назвали победителями, я почувствовал огромное облегчение, потому что хоть мы и держали первое место на протяжении всего соревнования, но в конечном итоге результаты могли поменяться. Конечно, в первую очередь я был рад, ведь все наши усилия оказались не напрасны. 

Я бы хотел пожелать будущим участникам школы продуктивной и успешной работы, и самое главное — получить как можно больше полезного опыта, который поможет им в дальнейшем.

Софья Рябова
Ученица 11 класса школы № 444 (Москва)

Школу я нашла на сайте ВШЭ. Я очень заинтересовалась ею, потому что она проводилась летом в свободное от учебы время, а я давно хотела улучшить свои навыки в сфере ИТ и открыть что-то новое для себя. Еще летнюю школу проводила ВШЭ, а я мечтала побывать в этом вузе и тем более попрактиковаться там. 

Наша команда собралась на тимбилдинге в самом начале школы, поэтому в моей команде все участники не были знакомы друг с другом. 

Летняя школа не только дала мне много знаний в сфере науки о данных, но и научила меня эффективнее работать в команде и бороться до конца, несмотря на трудность работы. Будущим участникам школы я хочу сказать, чтобы они поменьше боялись трудностей, никогда не переставали саморазвиваться и выкладывались на максимум.