• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование пользовательских интерфейсов для дополненной и виртуальной реальности

Преподаватель

Манахов Павел Алексеевич

 Факультатив проводится на Кочновском проезде, дом 3. (метро Аэропорт)

Расписание

По вторникам с 18.10 до 19.30 
с 29.01 по 19.03 — ауд. 435 
с 02.04 по 11.06 — ауд. 435

В своем недавнем интервью для HBO генеральный директор компании Apple Тим Кук сказал: «Через несколько лет мы не сможем представить нашу жизнь без дополненной реальности. Это настолько значимая платформа». Многие предсказывают, что в недалеком будущем очки дополненной реальности заменят мобильные телефоны. Среди них Тим Суини и Марк Цукерберг. Сейчас самое время начать готовиться к этому будущему.

Цель данного междисциплинарного курса – познакомить вас с процессом проектирования интерфейсов неигровых приложений дополненной и виртуальной реальности. Речь в курсе пойдет не только о текущем состоянии AR/VR, но и о будущем пространственных интерфейсов. Мы затронем такие темы как:

·        область применения пространственных интерфейсов,

·        модальности, используемые в 3D-интерфейсах,

·        парадигмы взаимодействия, паттерны и лучшие практики проектирования пространственных интерфейсов,

·        технологии и инструменты прототипирования и реализации приложений дополненной и виртуальной реальности,

·        исследования пользователей и юзабилити-оценка.

В рамках практической части курса вы совместно с другими студентами выявите и устраните юзабилити-проблемы выбранного AR/VR-приложения. Каждая команда студентов должна будет сама выбрать приложение, провести юзабилити-тестирование, проанализировать собранные данные и на их основе предложить улучшения. Дополнительный балл можно будет получить за создание интерактивного прототипа, включающего все предложенные решения.

 

Пререквизиты:

Жестких требований к имеющимся знаниям/умениям студентов для прохождения данного курса нет, однако, знание C# и/или JavaScript позволит вам создавать более реалистичные прототипы AR-приложений. Кроме того, желательно (но не обязательно) иметь доступ к одному из мобильных устройств из этого списка: https://developers.google.com/ar/discover/supported-devices (iOS или Android). Если у вас есть Daydream View/GearVR/Oculus Go или Rift/Vive/MS Mixed Reality Headset, еще лучше!

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

·        Понимать имеющиеся ограничения иммерсивных  технологий; знать базовые принципы и процесс человеко-ориентированного проектирования; классификацию и возможности современных устройств ввода/вывода информации; парадигмы взаимодействия, паттерны и лучшие практики проектирования пространственных интерфейсов.

·        Уметь создавать интерактивные прототипы приложений дополненной/виртуальной реальности; проводить качественные исследования пользователей.

·        Иметь навыки формирования критериев поиска респондентов; проведения и обработки результатов юзабилити-тестирования; перепроектирования 3D-интерфейсов.

Программа

Расписание

По вторникам с 18.10 до 19.30
с 29.01 по 19.03 — ауд. 435
с 02.04 по 11.06 — ауд. 435

Расписание по датам:
на 3 модуль:

29.01 - 1 лекция

05.02 - 1 лекция и 1 семинар

12.02 - 1 лекция

19.02 - 1 семинар

26.02 - 1 лекция

05.03 - 1 лекция

12.03 - 1 лекция и 1 семинар

19.03 - 1 лекция и 1 семинар

 

На 4 модуль:

02.04 - 1 лекция

09.04 - 1 лекция

16.04 - 1 семинар

23.04 - 1 лекция и 1 семинар

30.04 - 1 лекция

14.05 - 1 лекция

21.05 - 1 семинар

28.05 - 1 семинар

04.06 - 2 семинара