• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
75/5
75 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
125/60/30
125 бюджетных мест
60 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных»

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
120/80/30
120 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
63/27
63 платных мест
27 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
65/15/20
65 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Black-Box Optimization with Local Generative Surrogates

Belavin V., Ustyuzhanin A., Широбоков С. К. et al.

In bk.: Advances in Neural Information Processing Systems 33 (NeurIPS 2020). Curran Associates, Inc., 2020. P. 14650-14662.

Статья
The multiplicative-additive Lambek calculus with subexponential and bracket modalities

Kanovich M., Kuznetsov S., Scedrov A.

Journal of Logic, Language and Information. 2021. Vol. 30. No. 1. P. 31-88.

"В Вышке вообще очень много умных людей"

"В Вышке вообще очень много умных людей"

Юньин Пэй

Мы поговорили со студенткой программы двух дипломов "Прикладной анализ данных" Юньин Пэй о проектах, наградах и летней школе LSE:

Я училась в очень многих школах, потому что я жила в Китае, Казахстане и в Москве. Среднюю школу, гуманитарного направления, я окончила в Казахстане. То, что я изучала в школе, сильно отличалось от того, что я прохожу в университете: я начала изучать программирование только на первом курсе, а математика в моей школе была не самая сильная: чтобы поступить в Вышку, мне как иностранному студенту нужно было сдать вступительные экзамены по английскому и математике – к ним мне пришлось специально готовиться.

Изначально мне очень нравились языки, возможно, потому что я жила в разных странах. Развивать связанные с ними навыки мне казалось очень полезным и интересным, я даже думала поступать в МГИМО. Однако я все-таки выбрала программу "Прикладной анализ данных": во-первых, мне очень понравился университет. Почти всю информацию я узнала с сайта Вышки, потому что у меня не было знакомых, которые поступали бы сюда или учились здесь. Во-вторых, я понимала, что если мне вдруг не понравится, то я смогу потом перейти на что-нибудь гуманитарное, а начинать с гуманитарного и переходить к естественным наукам гораздо сложнее.

Процесс поступления прошел без особых проблем: инструкции были понятны, я общалась с дирекцией по работе с иностранными абитуриентами, где мне тоже помогали. В итоге сейчас я могу сказать, что мне все очень нравится, и думаю, что я приняла верное решение. Вышка очень престижный и современный университет с хорошей атмосферой внутри. Мы изучаем современные вещи в сфере программирования, машинного обучения, — того, чем сейчас все интересуются. Таким образом, я чувствую, что развиваюсь вместе с обществом, являюсь его частью и могу активно участвовать в его будущем, если постараюсь.

Об учебе

У нас с одногруппниками хорошие отношения: если мне что-то непонятно в учебных материалах, они всегда мне помогают и объясняют, мне тоже иногда задают вопросы, и тогда объясняю я. Мне очень нравится общение с ними, в Вышке вообще очень много умных людей.

Из предметов мне больше всего нравятся статистика и экономика. На статистике я получила много полезных знаний, которые оказались полезным фундаментом для того, что мы изучаем сейчас, например, для машинного обучения и эконометрики. Еще сейчас мы изучаем временные ряды – поначалу я не знала, что это такое и не представляла, что мы будем делать, а теперь мне очень нравится. Благодаря преподавателю даже в онлайне у нас живая атмосфера.  

Мне повезло: у меня очень хорошие преподаватели. Академический руководитель Тамара Васильевна Вознесенская и менеджер программы Татьяна Альбертовна Пак тоже много мне помогали и отвечали на вопросы, связанные с университетской жизнью. Меня очень мотивирует и трогает тот факт, что наши преподаватели замечают прогресс студентов. Даже сейчас, когда мы меньше общаемся, они хорошо знают, как занимается каждый студент.

Юньин Пэй

Поскольку у меня была не очень сильная база, мне приходилось вкладывать в учебу много времени и внимания. Я очень старалась, и это было замечено. На Золотой Вышке-2019 я получила награду "Серебряный птенец" , а в 2020 году выиграла 1С:Стипендию. Мне кажется, многие ребята делают очень классные научные проекты, я тоже стараюсь постоянно улучшать свои знания, и меня поддерживают в этом. Например, в прошлом году я делала проект с компанией 1С, и мой ментор Никита Старичков очень меня поддержал. Я поздно присоединилась к проекту и у меня было много вопросов, и я очень благодарна ему за помощь.

Проекты

Каждый год, начиная со второго курса, мы делаем новый проект. В течение года мы занимаемся им, а в конце у нас проходит защита. В прошлом году для проекта с 1С мне нужно было написать мобильное приложение с интерфейсами дополненной реальности. Мне очень понравилась тема, и я получила много полезных знаний, связанных с обработкой изображений, улучшила знание Python и Java, с помощью которых я писала приложение. Я использовала программу Android Studio — раньше я никогда не делала мобильных приложений, это было очень интересно.

В приложении пользователь мог сканировать свой интерьер, выбирать интерфейсы дополненной реальности и привязывать их к определенным местам в комнате – получалось похоже на подбор декора комнаты. После того как интерьер был отсканирован, приложение предлагало хорошие места, куда можно было прикрепить фотографию или картинку – например, угол стола. Интерфейс можно было сохранить и пользователю не нужно было каждый раз создавать его заново. Это похоже на уже существующие приложения, но сделано оно было для образовательных целей. В итоге получился достаточно простой продукт, но я многому научилась.

В этом году у меня новая задача: вместе с подругами мы делаем командный проект от Яндекса, связанный с deep fake, где с помощью нейронной сети мы будем заменять лица или голоса людей в видео. Пока мы слушаем лекции от нашего ментора из Яндекса, где он рассказывает про нейронные сети, решаем задачки, сам проект еще не начали делать. Задача будет состоять в том, чтобы сделать замену наиболее качественно.

London School of Economics

Я учусь на программе двух дипломов, и летом 2020 года я получила грант от LSE на обучение в ее летней школе. У меня был выбор, перенести обучение на следующий год в надежде, что школа сможет пройти очно, либо участвовать в 2020 году онлайн – я предпочла этот вариант, выбрав курс "Business, International Relations and the Political Economy". На курсе мы слушали очень интересные лекции и выполняли задания – в основном, писали эссе на заданную тему каждую неделю. Я узнала много нового о международных отношениях и глобализме – тех темах, которыми я интересовалась еще до поступления.

О будущем

Сейчас я планирую поступить в магистратуру. Не знаю точно, чем буду заниматься в будущем, возможно, пойду работать в ИТ-индустрию, а может быть у меня появятся какие-то другие идеи. Одно я знаю точно: чем бы я ни занималась, то, что я прохожу в университете, мне будет очень полезно в будущем, потому что сейчас IT – это центр мира.