• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Sparse covariance matrix estimation in high-dimensional deconvolution

Belomestny D., Trabs M., Tsybakov A.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2019. Vol. 25. No. 3. P. 1901-1938.

Статья
Axiomatization of provable n-provability

Beklemishev L. D., Kolmakov E.

Journal of Symbolic Logic. 2019. Vol. Volume 84. No. Issue 2. P. 849-869.

Глава в книге
ChronosDB in Action: Manage, Process, and Visualize Big Geospatial Arrays in the Cloud

Rodriges Zalipynis R. A.

In bk.: Proceedings of the ACM SIGMOD International Conference on Management of Data. NY: ACM, 2019. P. 1985-1988.

Статья
The inverse problem for the Kuramoto model of two nonlinear coupled oscillators driven by applications to solar activity

Savostyanov A., Shapoval S., Shnirman M.

Physica D: Nonlinear Phenomena. 2020. Vol. 401. P. 132160.

Международный мастер-класс для школьников совместно с ЦЕРН

18 марта на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялся Международный мастер-класс для школьников совместно с ЦЕРН.

Ежегодно, примерно в 50 странах мира проходят Международные мастер-классы для школьников, организуемые под эгидой Европейской организации ядерных исследований, с целью дать возможность школьникам понять как проходят исследования, провести анализ настоящих данных своими руками и пообщаться с учёными. В Высшей школе экономики такой мастер-класс проходит уже третий раз.  В этом году в мастер-классе участвовали 40 школьников из 5-ти школ: Лицей “Вторая Школа”, Школа 1575, Лицей НИУ ВШЭ, Школа “Покровский квартал”, Школа Информатики Вектор++, г. Саров.

Во вступительном слове декан факультета Иван Аржанцев кратко рассказал об истории НИУ ВШЭ и о том, как устроен факультет компьютерных наук, а также о сложившейся в последние годы традиции проведения совместных с ЦЕРН мастер-классов. Теоретическая часть программы мастер-класса включала лекции от учёных Научно-учебной лаборатории методов анализа больших данных LAMBDA: «Введение в физику частиц» Федора Ратникова и «Введение в эксперимент LHCb в ЦЕРН» Алексея БолдыреваCecilia Tosciri, проходящая практику в лаборатории LAMBDA аспирантка университета Оксфорда, рассказала о своём опыте вхождения в науку, о работе в ЦЕРН и ответила на многочисленные вопросы школьников.

В рамках мастер-класса школьники проходили лабораторную работу по анализу данных, набранных экспериментом LHCb в ЦЕРН – они определяли время жизни D мезонов, с которым связано недавнее открытие нарушения симметрии между материей и антиматерией. Эта частица, состоящая из очарованного и верхнего кварков, является ключевой для понимания процессов в ранней Вселенной. В конце мастер-класса участники из России встречались со школьниками из других стран на видео-конференции и рассказывали о результатах своей работы. По видеосвязи была также проведена экскурсия в подземный эксперементальный зал Большого адронного коллайдера, которую провёл экспертом из команды LHCb с глубины 100 м под землёй. 

Федор Ратников:

“Мероприятие было создано с целью привлечения молодого поколения к науке, а также демонстрации возможностей международной, мульти-культурной кооперации. Российские школьники, обменялись опытом, полученным в ходе лабораторной работы,  со сверстниками из Германии, Бразилии, Италии и Словении. Результаты всех команд были объединены вместе, что позволило существенно увеличить значимость полученного  общего результата."

Алексей Болдырев:
Мне очень нравится формат мастер-классов в популяризации науки. Участникам таких мастер-классов предоставляется возможность освоить большой пласт теоретических сведений о фундаментальных свойствах окружающего нас мира, проделать настоящие измерения на данных, полученных при помощи LHC и тут же обсудить возникшие вопросы с коллегами со всего света. То есть, пройти шагами современных физиков-экспериментаторов внутри большой коллаборации."

Мастер-класс проходил в Вышке уже в третий раз. А 26 февраля впервые было проведено аналогичное мероприятие в городе Алматы, на базе Казахского Национального Университета (КазНУ),  в котором участвовали 55 человек из Республиканской физико-математической школы Казахстана, Назарбаев интеллектуальные школы и 166 лицея города Алматы. 

 

Молодые участники поделились своими впечатлениями:

Андрей Каледин,Лицей НИУ ВШЭ:

Было очень приятно оказаться в числе приглашенных на совместное мероприятие ЦЕРН и ФКН. В Лицее Вышки я больше внимания уделяю информатике и математике, в меньшей степени – физике. На данном мероприятии удалось узнать о физике частиц, новой для меня сфере, от людей непосредственно занимающихся деятельностью, связанной с работой адронного коллайдера. В ходе практического занятия с помощью специальной программы мы определяли время жизни частиц, анализировали графики и гистограммы. Одна из лекций иностранного специалиста (Cecilia Tosciri) проходила на английском языке, в ходе нее мы узнали много нового о практике современных физических исследований. Особенно произвела впечатление финальная часть – общение по видеосвязи с участниками из других стран и организаторами. Можно было задать интересующие вопросы ученым из самого ЦЕРНа."

Александр Вититнев, Школа Информатики "Вектор ++", город Саров, Нижегородская область:

На лекции 18 марта, которая проходила в высшей школе экономики, я узнал много нового. Материал воспринимать было легко. Я пришёл к выводу, что физика это не очень сложный предмет и что возможно можно будет поступить на ФКН. А также эта лекция замотивировала меня на изучение английского языка."

Иван Артамонов, Лицей «Вторая Школа»:

Мастер-класс CERN - это хорошая возможность начать научную карьеру и найти себя и свое место в жизни. В отличие от других мастер-классов, это занятие позволяет моим одноклассникам узнать, что происходит в современной физике, что резко отличается от школьной образовательной программы. Это не имеет ничего общего с рутинными тестовыми заданиями; это очень далеко от всего, с чем когда-либо работал ученик средней школы. Физики, которые были приглашены и работали с проектом CERN, сделали все возможное, чтобы вдохновить нас начать научную карьеру. Например, они советовали нам попробовать больше, исследовать мир, учиться; Также они посоветовали нам прочитать биографии знаменитых физиков, чтобы понять их мотивацию. Это был невероятный шанс спросить их обо всем, что вы хотите, и взглянуть на современную науку. Это был уникальный и великолепный шанс поработать с такой классной моделью, наблюдать распад мезонов, а также собирать данные и затем работать с ними.Видеоконференция была самой важной частью. Как сказал один из организаторов, «продуктом труда ученого является статья». В нашем случае это была видеоконференция, где мы обсудили наши результаты с одноклассниками по всему миру и имели возможность побеседовать с учеными из проекта CERN. В общем, это был отличный мастер-класс, где мы коснулись современной науки и имели возможность однажды познакомиться с настоящими учеными и задать им вопросы."

Максим Борисов, школа 1575:

В рамках мастер-класса выпала отличная возможность познакомиться с устройством большого адронного коллайдера, о котором нам рассказал Федор Ратников, научный сотрудник ЦЕРН. Мы узнали больше о работе ЦЕРН, об этом нам рассказал Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Мы пообщались с иностранными гостями, а так же проделали ряд экспериментов. После мы обсудили полученные результаты. В конце нам вручили сертификаты об участии в этом мастер-классе и памятные подарки. Я уверен, все участники мастер-класса были довольны, всем понравилось."

О мастер-классах прошлых лет:
2018 год
2017 год