• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 12332

computerscience@hse.ru

125319, Москва, Кочновский проезд, д. 3 (недалеко от станции метро "Аэропорт"). 

 

Руководство

Декан — Аржанцев Иван Владимирович

 

Первый заместитель декана факультета — Вознесенская Тамара Васильевна

 

Заместитель декана по научной работе и международным связям — Объедков Сергей Александрович

 

Заместитель декана по административно-финансовой работе — Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
100/80/15
100 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/80/15
80 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы оптимизации и стохастики

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
20/10/12
20 бюджетных мест
10 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
GANs for Biological Image Synthesis

Osokin A., Chessel A., Carazo Salas R. E. et al.

In bk.: Proceedings of the IEEE International Conference on Computer Vision (ICCV 2017). Venice: IEEE, 2017. P. 2252-2261.

Статья
The Second Term in the Asymptotics for the Number of Points Moving Along a Metric Graph

Vsevolod L. Chernyshev, Tolchennikov A. A.

Regular and Chaotic Dynamics. 2017. Vol. 22. No. 8. P. 937-948.

Статья
A Conditional Information Inequality and its Combinatorial Applications

Vereshchagin N., Kaced T., Romashchenko A.

IEEE Transactions on Information Theory. 2018. No. 99. P. 1-8.

Статья
Dual subgradient method with averaging for optimal resource allocation
В печати

Nesterov Y., Shikhman V.

European Journal of Operational Research. 2018. P. 1-10.

Статья
Finite sample properties of the mean occupancy counts and probabilities
В печати

Decrouez G. G., Grabchak M., Paris Q.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2018. Vol. 24. No. 3. P. 1910-1941.

Студенты ФКН совершили поездку на беспилотных автомобилях “Яндекса”

Побывать в гараже будущего, узнать, как работает технология LIDAR и проехаться на автомобиле, которому не нужен водитель -  у некоторых студентов ФКН на прошлой неделе именно так прошел научно-исследовательский семинар по робототехнике, который проводят совместно департамент анализа данных и искусственного интеллекта и кафедра «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ «Информатика и управление» РАН. К ним присоединились еще двое студентов, задавшие лучшие вопросы по материалам лекции Романа Удовиченко о разработке беспилотных автомобилей в “Яндексе”, которая прошла на факультете компьютерных наук в День программиста.

Прежде чем оказаться в салоне “беспилотника”, студенты прослушали лекцию о том, как устроены беспилотные автомобили “Яндекса” и почему для улучшения точности их работы необходимы три типа сенсоров: камеры, радары и лидары. Там же, в гараже, разработчики самоуправляемых автомобилей рассказали, с какими проблемами они сталкиваются в процессе работы и что сложнее всего “объяснить” компьютеру, который должен заменить водителя на дороге.

Подробнее об экскурсии и о своих впечатлениях рассказали сами студенты:


Роман Брянский, 3 курс программы “Прикладная математика и информатика,

специализация “Анализ данных и интеллектуальные системы

Гараж “Яндекса” похож на подземный паркинг, а еще там находится 3D-принтер, на котором можно печатать небольшие детали для автомобилей.

Во время катаний за рулем сидел кто-то из сотрудников, чтобы страховать руль, но на удивление машина ехала весьма хорошо. Нам рассказывали, что теоретически могут быть проблемы с быстрыми поворотами: на компьютере выглядит так, что машина движется плавно, а в реальном салоне тебя может уносить в сторону. Но на полигоне мы сильно не разгонялись, стояло ограничение скорости.

 Ощущения от поездки физически не отличаются от езды на обычном автомобиле, но при этом странно, когда водитель не касается руля. Он перехватывал руль лишь один раз, когда перед нами выехал большой грузовик, и то из-за техники безопасности. Мне было очень интересно, и команда, которая этим занимается, показалась классной.


Серафим Коровин ,  3 курс программы “Прикладная математика и информатика”,
специализация “Анализ данных и интеллектуальные системы”

 Ощущения от поездки невероятные, конечно. Сама мысль о том, что машиной управляют алгоритмы, которые ты недавно только проходил в университете, как минимум, вдохновляет. Конечно, все ещё имеется огромное количество моментов, требующих доработки, но прогресс, которого добились работники “Яндекса” за год, впечатляет.


 

Напомним, что в начале февраля “Яндекс” впервые протестировал беспилотный автомобиль не в условиях полигона, а на дорогах большого города. Как это было можно узнать из видео.