• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/100/15
110 бюджетных мест
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/120/15
80 бюджетных мест
120 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Infinite transitivity, finite generation, and Demazure roots

Arzhantsev I., Kuyumzhiyan K., Zaidenberg M.

Advances in Mathematics. 2019. Vol. 351. P. 1-32.

Статья
Bias in False Discovery Rate Estimation in Mass-Spectrometry-Based Peptide Identification

Sulimov P., Voronkova A., Danilova Y. et al.

Journal of Proteome Research. 2019. Vol. 18. No. 5. P. 2354-2358.

Статья
Compression of recurrent neural networks for efficient language modeling

Grachev A., Ignatov D. I., Savchenko A.

Applied Soft Computing Journal. 2019. Vol. 79. P. 354-362.

Глава в книге
Numerical Pattern Mining Through Compression

Makhalova T., Kuznetsov S., Napoli A.

In bk.: 2019 Data Compression Conference Proceedings. IEEE, 2019.

Студенты ФКН совершили поездку на беспилотных автомобилях “Яндекса”

Студенты ФКН совершили поездку на беспилотных автомобилях “Яндекса”

Побывать в гараже будущего, узнать, как работает технология LIDAR и проехаться на автомобиле, которому не нужен водитель -  у некоторых студентов ФКН на прошлой неделе именно так прошел научно-исследовательский семинар по робототехнике, который проводят совместно департамент анализа данных и искусственного интеллекта и кафедра «Интеллектуальные технологии системного анализа и управления» ФИЦ «Информатика и управление» РАН. К ним присоединились еще двое студентов, задавшие лучшие вопросы по материалам лекции Романа Удовиченко о разработке беспилотных автомобилей в “Яндексе”, которая прошла на факультете компьютерных наук в День программиста.

Прежде чем оказаться в салоне “беспилотника”, студенты прослушали лекцию о том, как устроены беспилотные автомобили “Яндекса” и почему для улучшения точности их работы необходимы три типа сенсоров: камеры, радары и лидары. Там же, в гараже, разработчики самоуправляемых автомобилей рассказали, с какими проблемами они сталкиваются в процессе работы и что сложнее всего “объяснить” компьютеру, который должен заменить водителя на дороге.

Подробнее об экскурсии и о своих впечатлениях рассказали сами студенты:


Роман Брянский, 3 курс программы “Прикладная математика и информатика,

специализация “Анализ данных и интеллектуальные системы

Гараж “Яндекса” похож на подземный паркинг, а еще там находится 3D-принтер, на котором можно печатать небольшие детали для автомобилей.

Во время катаний за рулем сидел кто-то из сотрудников, чтобы страховать руль, но на удивление машина ехала весьма хорошо. Нам рассказывали, что теоретически могут быть проблемы с быстрыми поворотами: на компьютере выглядит так, что машина движется плавно, а в реальном салоне тебя может уносить в сторону. Но на полигоне мы сильно не разгонялись, стояло ограничение скорости.

 Ощущения от поездки физически не отличаются от езды на обычном автомобиле, но при этом странно, когда водитель не касается руля. Он перехватывал руль лишь один раз, когда перед нами выехал большой грузовик, и то из-за техники безопасности. Мне было очень интересно, и команда, которая этим занимается, показалась классной.


Серафим Коровин ,  3 курс программы “Прикладная математика и информатика”,
специализация “Анализ данных и интеллектуальные системы”

 Ощущения от поездки невероятные, конечно. Сама мысль о том, что машиной управляют алгоритмы, которые ты недавно только проходил в университете, как минимум, вдохновляет. Конечно, все ещё имеется огромное количество моментов, требующих доработки, но прогресс, которого добились работники “Яндекса” за год, впечатляет.


 

Напомним, что в начале февраля “Яндекс” впервые протестировал беспилотный автомобиль не в условиях полигона, а на дорогах большого города. Как это было можно узнать из видео.