• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий
В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

«ФКН Go!»: вышла игра к юбилею факультета компьютерных наук ВШЭ

«ФКН Go!»: вышла игра к юбилею факультета компьютерных наук ВШЭ
В честь десятилетия факультета компьютерных наук ВШЭпроектная группа «Программная инженерия компьютерных игр — ПИКИ» выпустила игру о ФКН и Вышке.«ФКН Go!» — это многоуровневый 2D-раннер с элементами квиза. В процессе игры можно познакомиться с локациями корпуса университета на Покровском бульваре, узнать интересные факты о факультете компьютерных наук и Высшей школе экономики.

Команда ВШЭ заняла первое место на чемпионате по алгоритмическому программированию RuCode

Команда ВШЭ заняла первое место на чемпионате по алгоритмическому программированию RuCode
20 октября состоялся финал чемпионата по алгоритмическому программированию RuCode, вошедший в Книгу рекордов России в номинации «Самое массовое соревнование по спортивному программированию». Участие в мероприятии, которое шло одновременно на 24 площадках, приняли 1450 человек, поделенные на 500 команд. Абсолютным победителем старшего командного зачета стала команда M.O.S.C.O.W. факультета компьютерных наук (ФКН) Вышки.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»
С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

Шесть представителей НИУ ВШЭ прошли в полуфинал конкурса «Знание.Лектор»

Шесть представителей НИУ ВШЭ прошли в полуфинал конкурса «Знание.Лектор»
В этом году Высшая школа экономики стала площадкой для проведения очного регионального тура Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» в Москве и Московской области, а ректор университета Никита Анисимов стал наставником по тематике «Педагогика, образование и наставничество».

В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр

В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр
Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.

«Высшая проба» по промышленному программированию: как подготовиться и принять участие

«Высшая проба» по промышленному программированию: как подготовиться и принять участие
В этом учебном году на олимпиаде «Высшая проба» появился новый профиль для учеников 9–11-х классов — «Промышленное программирование». Его соорганизатор — «Яндекс». О том, на кого рассчитан профиль, какие задания будут предложены и что необходимо для победы, в интервью «Вышке.Главное» рассказал руководитель Яндекс Лицея Александр Паволоцкий.

Стали известны лауреаты 1C:Стипендии-2024

Стали известны лауреаты 1C:Стипендии-2024
Восемь студентов образовательной программы «Программная инженерия» получили стипендию фирмы 1С.

«Наша система позволяет предотвращать сбои в работе центров обработки данных»

«Наша система позволяет предотвращать сбои в работе центров обработки данных»
Студент первого курса магистерской программы «Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте» Константин Балцат с командой единомышленников разработали систему прогнозирования отказов жестких дисков на основе машинного обучения. С этим проектом они второй год подряд входят в число лучших на хакатоне «Цифровой прорыв». «Вышка.Главное» побеседовала с Константином о разработках инноваций и учебе в университете.

Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»

Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»
В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.