В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.
Образование
В честь десятилетия факультета компьютерных наук ВШЭпроектная группа «Программная инженерия компьютерных игр — ПИКИ» выпустила игру о ФКН и Вышке.«ФКН Go!» — это многоуровневый 2D-раннер с элементами квиза. В процессе игры можно познакомиться с локациями корпуса университета на Покровском бульваре, узнать интересные факты о факультете компьютерных наук и Высшей школе экономики.
20 октября состоялся финал чемпионата по алгоритмическому программированию RuCode, вошедший в Книгу рекордов России в номинации «Самое массовое соревнование по спортивному программированию». Участие в мероприятии, которое шло одновременно на 24 площадках, приняли 1450 человек, поделенные на 500 команд. Абсолютным победителем старшего командного зачета стала команда M.O.S.C.O.W. факультета компьютерных наук (ФКН) Вышки.
С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.
В этом году Высшая школа экономики стала площадкой для проведения очного регионального тура Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» в Москве и Московской области, а ректор университета Никита Анисимов стал наставником по тематике «Педагогика, образование и наставничество».
Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.
В этом учебном году на олимпиаде «Высшая проба» появился новый профиль для учеников 9–11-х классов — «Промышленное программирование». Его соорганизатор — «Яндекс». О том, на кого рассчитан профиль, какие задания будут предложены и что необходимо для победы, в интервью «Вышке.Главное» рассказал руководитель Яндекс Лицея Александр Паволоцкий.
Восемь студентов образовательной программы «Программная инженерия» получили стипендию фирмы 1С.
Студент первого курса магистерской программы «Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте» Константин Балцат с командой единомышленников разработали систему прогнозирования отказов жестких дисков на основе машинного обучения. С этим проектом они второй год подряд входят в число лучших на хакатоне «Цифровой прорыв». «Вышка.Главное» побеседовала с Константином о разработках инноваций и учебе в университете.
В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.