• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Научный дайджест 2024. Часть 1

Научный дайджест 2024. Часть 1
Рассказываем о главных научных достижениях факультета компьютерных наук за первую половину 2024 года.

Высшая школа экономики запускает исследовательские программы в области компьютерных наук для студентов

Высшая школа экономики запускает исследовательские программы в области компьютерных наук для студентов
Факультет компьютерных наук ВШЭ запускает трек «ИИ 360: Инженерия искусственного интеллекта» и «Исследовательскую программу ФКН» для вовлечения студентов в научную деятельность с первых лет обучения. Результатом должно стать появление высококлассных исследователей в сфере компьютерных наук и фундаментальной математики. Особенностью обеих программ является повышенная учебная нагрузка: в каждом семестре студент изучает как минимум одну дополнительную дисциплину.

Сотрудники и студенты ФКН – победители конкурса русскоязычных работ 2024

Сотрудники и студенты ФКН – победители конкурса русскоязычных работ 2024
10 июня в Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялось торжественное награждение лауреатов Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ

Школа по финансовым технологиям 2024

Школа по финансовым технологиям 2024
1 и 2 июня на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ прошла Школа по финансовым технологиям, организованная базовой кафедрой ПАО Сбербанк «Финансовые технологии и анализ данных».

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2024

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2024
«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ НИУ ВШЭ, которая направлена на развитие внутрироссийских научных партнерств, сосредоточенных на выявлении точек роста с помощью объединения усилий двух высококлассных научно-исследовательских коллективов. Проекты реализуются в различных областях науки и охватывают всю страну. В пятом, юбилейном конкурсе приняли участие 18 научных подразделений НИУ ВШЭ с партнерами из 17 регионов России.

На Академическом форуме БРИКС обсудили возможности и угрозы искусственного интеллекта

На Академическом форуме БРИКС обсудили возможности и угрозы искусственного интеллекта
В рамках Академического форума БРИКС, который на днях завершил свою работу в Москве, ученые, эксперты и представители бизнеса обсудили вопросы развития технологий искусственного интеллекта (ИИ), в том числе разработку стандартов и этических норм в этой области, а также совместные исследовательские проекты стран объединения.

«Хочется оставить заметный след в науке»

«Хочется оставить заметный след в науке»

На ФКН прошел митап по большим языковым моделям

На ФКН прошел митап по большим языковым моделям
13 апреля факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбер провели Митап по большим языковым моделям с участием представителей компаний-партнеров факультета.

«Команды новых проектов имеют все возможности получить выдающиеся научные результаты»

«Команды новых проектов имеют все возможности получить выдающиеся научные результаты»
Подведены итоги первого конкурса совместных фундаментальных научных проектов «Международное академическое сотрудничество», который проходил с 11 декабря 2023 года по 8 апреля 2024 года. Участие в нем приняли успешные научные коллективы Вышки, имеющие богатый опыт взаимодействия с зарубежными коллегами. Было представлено 25 заявок от подразделений из разных кампусов университета.

«В данном случае успех особенно важен»: ученые НИУ ВШЭ стали обладателями грантов РНФ

«В данном случае успех особенно важен»: ученые НИУ ВШЭ стали обладателями грантов РНФ
Российский научный фонд подвел итоги трех конкурсов, в которых приняли участие коллективы НИУ ВШЭ. Были распределены гранты на производство полупроводниковых приборов, на междисциплинарные проекты и проекты отдельных научных групп. На первом конкурсе поддержку получил прикладной проект МИЭМ НИУ ВШЭ, на втором — три междисциплинарных проекта, которые предстоит реализовать совместно с партнерами из регионов, на третьем — 13 проектов в области математики, гуманитарных, социальных, инженерных и других наук.