• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Исследователи ВШЭ составили полногеномную карту квадруплексов

Исследователи ВШЭ составили полногеномную карту квадруплексов
Международная команда исследователей, в том числе из НИУ ВШЭ, создала первую полную карту квадруплексов — нестабильных структур ДНК, участвующих в регуляции генов. Ученые впервые показали, что эти структуры работают парами: один находится в участке ДНК, который запускает считывание гена, а другой в соседнем участке, ускоряющем этот процесс. В нормальных тканях они регулируют работу тканеспецифичных генов, а в раковых — генов, отвечающих за рост и деление клеток. Результаты могут помочь в разработке новых противоопухолевых препаратов, нацеленных на квадруплексы. Исследование опубликовано в журнале Nucleic Acids Research.

«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»

«Выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и внедрять инновации»
НИУ ВШЭ запускает образовательную программу «ИИ-лидеры: бизнес-лаборатория для руководителей». Обучение рассчитано на 6 месяцев в очном формате, что позволяет глубоко погрузиться в материал и обменяться опытом с коллегами. Программа стартует в феврале 2026 года.

Итоги хакатона ГИТИСа: лучший проект на стыке технологий и искусства

Итоги хакатона ГИТИСа: лучший проект на стыке технологий и искусства
26 ноября в Российском институте театрального искусства — ГИТИС завершился хакатон «Театр. AI. Человек», посвященный интеграции искусственного интеллекта в театральную практику.

Новые технологии как содержание образования обсудили эксперты на конференции в НИУ ВШЭ

Новые технологии как содержание образования обсудили эксперты на конференции в НИУ ВШЭ
Научно-практическая конференция Кружкового движения НТИ «Новые технологии как содержание образования: вызовы и перспективы» прошла 6–7 декабря в Институте образования НИУ ВШЭ. Очные секции и онлайн-трансляции экспертных дискуссий, посвященных развитию инженерного образования и растущей роли игровых и ИИ-технологий в обучении, охватили более 19 тысяч человек.

Вышка представила разработки в области игровой инженерии на Московской международной неделе видеоигр

Вышка представила разработки в области игровой инженерии на Московской международной неделе видеоигр
Недавно НИУ ВШЭ принял участие в одном из ключевых событий игровой индустрии этого года — Московской международной неделе видеоигр (ММНВ). МИЭМ ВШЭ выступил сразу в нескольких форматах: на площадке института прошли день открытых дверей онлайн-магистратуры «Цифровая инженерия для компьютерных игр» и мастер-класс «Автоматизация геймдева: как технологии ИИ меняют подход к проектированию виртуальных симуляций», а в выставочной зоне в «Сколково» мастерская «Игровая инженерия и интерактивные системы» совместно с инди-студией Bear Head Studio представила собственный игровой движок Claw Engine, который этой осенью вышел в открытый релиз. Эксперты ФКН ВШЭ стали участниками панельных дискуссий.