• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Z-флипоны: как участки ДНК помогают регулировать работу генов

Z-флипоны: как участки ДНК помогают регулировать работу генов
Исследователи из НИУ ВШЭ и InsideOutBio с помощью машинного обучения определили местонахождение и функции зеркально закрученных структур ДНК — Z-флипонов в геномах человека и мыши. Ученые выяснили, какие участки Z-ДНК сохранялись у обоих видов в ходе эволюции, и впервые доказали, что они ускоряют процесс создания РНК-копий генов. Результаты помогут в разработке новых методов лечения генетических болезней. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Утверждены правила приема на 2025 год

Утверждены правила приема на 2025 год
Высшая школа экономики опубликовала правила приема на программы бакалавриата/специалитета и магистратуры в 2025 году. Рассказываем о ключевых изменениях и особенностях приемной кампании.

ВШЭ и «Яндекс Образование» разработали бесплатный онлайн-учебник по математике для анализа данных

ВШЭ и «Яндекс Образование» разработали бесплатный онлайн-учебник по математике для анализа данных
Эксперты из Центра непрерывного образования ФКН ВШЭ, магистратуры «Искусственный интеллект» и «Яндекс Образования» разработали и опубликовали бесплатный хендбук по математике для анализа данных. Это седьмое онлайн-издание из серии цифровых учебников, посвященных конкретным IT-направлениям для самостоятельного изучения.

Более 10 000 студентов завершили обучение в рамках проекта «Цифровая кафедра» в НИУ ВШЭ за год

Более 10 000 студентов завершили обучение в рамках проекта «Цифровая кафедра» в НИУ ВШЭ за год
«Цифровые кафедры» — масштабный образовательный проект в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» , который направлен на формирование ИТ-компетенций у студентов разных направлений подготовки и специальностей. В Вышке по согласованию с Минобрнауки России и Минцифры России в рамках этого проекта организуется пять ИТ-модулей. В 2024 году в университете реализовано 106 курсов на программах бакалавриата и специалитета с привлечением более 100 штатных преподавателей и представителей индустрии.

В Высшей школе экономики появилась лаборатория робототехники

В Высшей школе экономики появилась лаборатория робототехники
На факультете компьютерных наук ВШЭ открылась Проектно-учебная лаборатория робототехники. Фундаментом для ее создания стала группа робототехники, сформированная на ФКН в 2021 году по инициативе выпускников. Деятельность лаборатории будет сосредоточена на разработке автономных роботов, способных функционировать в сложной динамической среде.

В Вышке открылась базовая кафедра Института вычислительной математики РАН

В Вышке открылась базовая кафедра Института вычислительной математики РАН
На факультете компьютерных наук Высшей школы экономики начала работу базовая кафедра Института вычислительной математики Российской академии наук (ИВМ РАН). Это сотрудничество обещает объединить научные и педагогические ресурсы двух ведущих научных центров, что позволит готовить высококвалифицированных специалистов. Кафедру возглавил доктор физико-математических наук, профессор Андрей Богатырев.

Научный дайджест 2024. Часть 2

Научный дайджест 2024. Часть 2
Рассказываем о главных научных достижениях факультета компьютерных наук за вторую половину 2024 года.

Итоги 2024 года

Итоги 2024 года
Каким он запомнился для разных подразделений Вышки

Состоялся первый ГеймДжем ФКН

Состоялся первый ГеймДжем ФКН
C 9 по 15 декабря прошел первый ГеймДжем факультета компьютерных наук, задачей которого было вовлечение студентов в разработку компьютерных игр. Участники мероприятия — студенты Вышки и других вузов — должны были за ограниченное время создать свой игровой проект.

Пять стратегий будущего: главные достижения стратегических проектов Вышки в 2024 году

Пять стратегий будущего: главные достижения стратегических проектов Вышки в 2024 году
В уходящем году ученые Высшей школы экономики работали над пятью стратегическими проектами, посвященными ключевым направлениям развития современного человека и общества. Каждый из них уникален, но все они нацелены на создание продуктовых решений, поиск свежих идей для экономики, социальной сферы, науки и образования, а также развитие исследовательского потенциала университета.